Мы используем файлы cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
OK

ПРЕМЬЕРА

16+

Две дамочки в сторону севера

Ближайшие спектакли:

7 августа
Театр Эстрады. Берсеневская наб.,20/2
Начало: 19.00
7 октября
Театр Эстрады. Берсеневская наб.,20/2
Начало: 19.00
6 ноября
Театр Эстрады. Берсеневская наб.,20/2
Начало: 19.00
10 декабря
Театр Эстрады. Берсеневская наб.,20/2
Начало: 19.00
15 января
Театр Эстрады. Берсеневская наб.,20/2
Начало: 19.00

О спектакле:

Одна из самых популярных современных пьес, написанных во Франции. Её автору, драматургу, журналисту, режиссеру и актеру Пьеру Нотту удалось совместить в одном, формально комедийном тексте, безудержный смех и глубокую печаль, черты лихого роуд-муви и психологической драмы.

Две отнюдь не юные сестрицы внезапно пускаются в безумное путешествие по Франции, в сторону родного Севера. Причина их путешествия не радостная – им предстоит захоронить прах матери, которая недавно скончалась.
Эксцентричные дамочки, странствующие на угнанном громадном автобусе, оказываются в совершенно неожиданных местах: в театре и морге, полицейском участке и диско-баре, подобно урагану проносятся мимо ошеломленных людей. И попутно выясняют отношения, вспоминают старые обиды, приближаясь к осознанию собственной близости.

Пьеса «Две дамочки в сторону севера» была объявлена критиками Франции лучшей пьесой 2008 года. Переведена на многие языки и поставлена на сценах более, чем десяти стран мира

Премьера: 31 мая 2024 г

Создатели:

Режиссер-постановщик: Вадим Дубровицкий
Сценография: Семен Пастух
Композитор: Артем Ким
Художник по костюмам: Мария Данилова
Художник по свету: Тарас Михалевский
Балетмейстер: Альбертс Албертс

Артисты:

  • Анна Якунина

    Аннетта
  • Елена Ксенофонтова
    Бернадетта
Отзывы о спектакле
Ирина Аренкова
Когда-то давно я смотрела спектакль по этой пьесе в театре Пушкина. Пришла на Веру Алентову. Спектакль уже в архиве.
Но зато теперь есть новый. У LA-Teatr . И играют в нем две блестящие актрисы: Анна Якунина и Елена Ксенофонтова.
В этот раз я пошла также на актрис)). Забегая вперед, сразу скажу, их засыпали цветами!

Пьеса молодого драматурга Пьера Нотта была объявлена критиками Франции лучшей пьесой 2008 года. Уже интересно. Правда?
В самой пьесе дамочки уже в возрасте. Наши дамочки, Анна и Елена, молоды и свежи как розы ( только не надо мне сейчас тыкать пальцем в Википедию и указывать на их год рождения). Это (возраст наших героинь в исполнении «розочек» Анны и Елены) меня немного сбивало с толку)). Тем более, я помнила прежнюю версию с В. Алентовой и  Н.Николаевой, и те мадамочки были явно постарше и еще комично одеты (ну как часто бывает, дамы постарше молодятся всеми возможными способами).
Наши дамочки были одеты как сестры -близнецы и это меня тоже сбивало.

Мне было сложно сосредоточиться. Я перед собой видела двух роскошных див , хорошо одетых,только немного ярко и экстравагантно. Мне казалось, что раз они немного с прибабахом, то должны выглядеть если и экстравагантно, то немного и нелепо.

Нет, я видела перед собой двух красивых женщин)). Одинаково одетых- «двое из ларца, одинаковых с лица». И все это меня отвлекало от текста.
А в пьесе, между прочим,заложено много глубоких смыслов. О любви, о семье, о взамотношениях близких, немного об интимном, немного о смерти, немного об одиночестве.

По сюжету у немолодых сестер умирает мать и они хотят похоронить прах матери в могиле отца, которая находится где-то на севере Франции. Туда они и отправятся - в сторону севера. А так как это было 25 лет назад, то сестры даже не могут толком вспомнить город.
На этом пути сестры попадают в различные приключения и даже в полицию.

Но так как на сцене всего лишь две актрисы и из сценографии какой-то черный ящик , внутри которого они находятся, то обо всем, что происходит с ними и где они находятся в данный момент,мы можем догадываться только по их репликам.
Это тоже немного осложняет восприятие .

Есть еще кроме актрис на сцене и музыкальный коллектив (и актрисы даже поют… хорошо поют) и танцевальный (очень профессиональная подтанцовка), это оживляет и компенсирует отсутствие декораций.

Но все время хотелось какой-то аннотации , знаете как либретто в балете, прочитал и все понял кто с кем и где,что к чему.
Поэтому советую ознакомиться с содержанием пьесы перед просмотром. Мне помогло то, что один спектакль по этой пьесе я уже смотрела и что-то помнила из сюжета.

Кстати, после спектакля я все-таки полюбопытсвовала и пошла читать пьесу в инете. Мне было интересно, почему она заявлена комедией (хоть и с элементами черного юмора). По спектаклю мне так не показалось: сестры все время ругались, что-то выясняли. Хотя были моменты ,когда зал валялся. Ну например , когда Аннета (Анна Якунина) заявила : «Чего бы мне хотелось, так это хотя бы один раз пройтись по тротуару с высоко поднятой головой, в узком платье и без трусов, как шлюха, быть шлюхой – моя мечта» (аплодисменты). Помните, что дамочки в пьесе в возрасте по сюжету, да? А тут- «без трусов»! Ну конечно, зал валяется. А ведь за каждый подобной репликой - трагедия. Какая-то нереализованная мечта или комплексы, которые постоянно нас держат в рамках. Может , кстати, черный ящик - квадрат на сцене со светодиодной по краю подсветкой , как раз четко обозначающей этот черный квадрат, и намекает нам на эти рамки? Рамки- оковы, из которых сестры хотели вырваться всю свою жизнь.
Они и сейчас в этих рамках и все их экстравагантные поступки ( спойлерить не буду) наверно и объясняются их жаждой свободы , а не только «прибабахнутым» характером.
Пьесу я прочитала, и знаете, там действительно забавно все эти приключения и диалоги героинь выглядели( теперь понятно почему она названа лучшей пьесой во Франции в 2008). Пьеса смешнее ( хотя напоминаю , юмор черный) , чем это я увидела в спектакле.
В наших спектаклях , как в «загадочной русской душе» всегда заложено больше смысла и глубины, которые «вам ,иностранцам, не понять»)). 
В этом наверное будет моя небольшая претензия к режиссеру. Я конечно понимаю, что все разжевывать зрителю не надо и зритель в состоянии разобраться сам во всем. Но выше я перечислила, что мешало лично мне и отвлекало.

Кстати, лично мне еще мешало( зачеркнуто) не помогало то, что чёрная коробка , в которой происходило все действие стояла глубоко внутри сцены и от этого первый ряд по ощущениям был как 6-8 -ой. Я сидела в третьем, и когда актрисы подходили к краю сцены, для меня это прям была такая радость, потому что можно было близко увидеть их мимику. А это всегда важно, когда приходишь на драматический спектакль. Хочется как можно ближе очутиться к той ауре и магии игры актеров.
А игра актрис была просто выдающейся. Я увидела такой диапазон их актерского таланта, который не видела ни в одном спектакле с ними. Вот за это им и режиссеру отдельное спасибо. Мне кажется для них наверно это роли самые энергозатратные и сложные. Потому что я даже не представляю как можно так выкладываться. Это знаете как на рояле - клавиатура от басов до самых высоких нот, и вот эти все возможности у актрис есть и они нам их показали. Это очень круто!

Отзыв с сайта "Звезды Мегаполиса"
Вчера я побывала на премьере в Театре Эстрады: спектакль «Две дамочки в сторону севера» в постановке Вадима Дубровицкого представило содружество La’Театр. Этот вечер оказался для меня вечером открытий.

Во-первых, я познакомилась с творчеством современного французского драматурга Пьера Нотта. Даю голову на отсечение, не только я впервые услышала об этом авторе. А ведь он был удостоен национальной театральной награды Франции «Мольер» в номинации «Лучший драматург», а «Две дамочки» были в 2008 году объявлены критиками лучшей пьесой года. Его пьесы переводятся и ставятся в разных странах — и не зря: «Две дамочки» — отличная вещь, я просто упивалась текстом. И перевод Ирины Мягковой великолепен.

Во-вторых, я увидела на сцене замечательных актрис: Анну Якунину и Елену Ксенофонтову. Наверняка тем, кто смотрит сериалы и интересуется современным отечественным кинематографом, эти имена знакомы. А я, каюсь, услышала их впервые, но какое же это было удачное знакомство — их ярким дуэтом я наслаждалась весь спектакль.

Собственно, «Две дамочки в сторону севера» — это несмолкаемый диалог сестер, достигших вполне зрелого возраста. Они постоянно ссорятся, мирятся, крадут автобус, ищут могилу отца, попадают в полицию и хоронят мамочку. Как видите, все в этой постановке не просто. Проста только сценография. Вернее она очень лаконична и невероятно выразительна. Сценограф Семен Пастух выстроил на сцене каркас неонового куба. Куб, рама, зеркала, черные скамьи. Все. Но мы вместе с сестричками посетили театр, застряли в лифте, побывали в крематории, на танцах, в полиции и объездили на угнанном автобусе половину Франции.

Спектакль «Две дамочки..» еще и музыкальный: весь вечер на сцене маленький оркестрик, а сестры временами поют и танцуют. Еще им удаётся скорбеть, веселиться, выяснять отношения и впадать в меланхолию. Пора рассказать о костюмах. В очень элегантные ансамбли одела героинь художник по костюмам Мария Данилова. Так ведь француженки — им присуща врожденная элегантность.

Даже не знаю, к какому жанру можно отнести этот спектакль. Скорее всего, это черная комедия с элементами абсурда. На театр абсурда намекает и имя Пинтера, чью пьесу Аннетта и Бернадетта смотрят в последний вечер маминой жизни в театре. И эта пьеса невероятным и пугающим образом переплетается с их реальностью.


Отзыв от сообщества "Звезды Мегаполиса"
«Две дамочки в сторону севера»: премьера в театре La’ТеатрВчера я побывала на премьере в Театре Эстрады: спектакль «Две дамочки в сторону севера» в постановке Вадима Дубровицкого представило содружество La’Театр. Этот вечер оказался для меня вечером открытий.

Во-первых, я познакомилась с творчеством современного французского драматурга Пьера Нотта. Даю голову на отсечение, не только я впервые услышала об этом авторе. А ведь он был удостоен национальной театральной награды Франции «Мольер» в номинации «Лучший драматург», а «Две дамочки» были в 2008 году объявлены критиками лучшей пьесой года. Его пьесы переводятся и ставятся в разных странах — и не зря: «Две дамочки» — отличная вещь, я просто упивалась текстом. И перевод Ирины Мягковой великолепен.

Во-вторых, я увидела на сцене замечательных актрис: Анну Якунину и Елену Ксенофонтову. Наверняка тем, кто смотрит сериалы и интересуется современным отечественным кинематографом, эти имена знакомы. А я, каюсь, услышала их впервые, но какое же это было удачное знакомство — их ярким дуэтом я наслаждалась весь спектакль.
Елизавета Ефремова
«Две дамочки в сторону севера»: премьера в театре La’Театр

Вчера я побывала на премьере в Театре Эстрады: спектакль «Две дамочки в сторону севера» в постановке Вадима Дубровицкого представило содружество La’Театр. Этот вечер оказался для меня вечером открытий.

Во-первых, я познакомилась с творчеством современного французского драматурга Пьера Нотта. Даю голову на отсечение, не только я впервые услышала об этом авторе. А ведь он был удостоен национальной театральной награды Франции «Мольер» в номинации «Лучший драматург», а «Две дамочки» были в 2008 году объявлены критиками лучшей пьесой года. Его пьесы переводятся и ставятся в разных странах — и не зря: «Две дамочки» — отличная вещь, я просто упивалась текстом. И перевод Ирины Мягковой великолепен.

Во-вторых, я увидела на сцене замечательных актрис: Анну Якунину и Елену Ксенофонтову. Наверняка тем, кто смотрит сериалы и интересуется современным отечественным кинематографом, эти имена знакомы. А я, каюсь, услышала их впервые, но какое же это было удачное знакомство — их ярким дуэтом я наслаждалась весь спектакль.
Ольга Сорокина
"ДВЕ ДАМОЧКИ В СТОРОНУ СЕВЕРА". LA’Театр
Смешно о несмешном. Мои глаза загорелись сразу же, как только я увидела актерский состав этого спектакля. Всегда интересно, какое в реальности театральной сцены произведёт впечатление актриса, которую ты привык видеть на экране. Ведь не секрет, что кино и театр - это две большие разницы. А тут сразу две активно снимающиеся и очень популярные актрисы.

О пьесе Птера Нотта я тоже кое-что слышала, и решение посмотреть этот спектакль только укрепилось. Режиссер спектакля и по совместительству художественный руководитель LA`Театра Вадим Дубровицкий. И это третий аргумент в пользу спектакля. Скажу сразу, я не сомневалась в таланте обеих актрис, но то как играли Елена Ксенофонтова с Анной Якуниной в этом спектакле - просто восторг! Сложнейший спектакль, смелые, неоднозначные образы и ни одного слабого места! Если у меня и были некоторые вопросы к режиссуре, особенно в первой половине спектакля, когда он вдруг становился вязким, словно каша, и актрисам приходилось практически тащить его "на морально-волевых", то актёрская игра просто безупречна.

С первых же минут я пожалела, что не прочла пьесу перед спектаклем, так как какое-то время пришлось настраиваться на глубокий философский лад, заложенный в этих кажущихся нелепыми приключениях героинь. И подстраиваться под их гротескную эксцентричность и комичность. Признаюсь, какое время я, сидя в кресле, чувствовала примерно то же, что и Бернадетта в первой сцене..) Но с каждой новой репликой становилось всё интереснее, и в конце концов меня затянуло.

Аннетта Анна Якунина и Бернадетта Елена Ксенофонтова дамочки довольно преклонного возраста. Но актрисам совместно с художником по костюмам Марией Даниловой удалось передать не столько внешнее, сколько внутреннее состояние героинь. То, какими они сами себя видят и ощущают! Не зря Бернадетта в какой-то момент оказывается так шокирована, наткнувшись на зеркало. Как же хороша Елена Ксенофонтова в этой сцене! Браво! Простые, но яркие костюмы (настоящие француженки!), глубокие насыщенные цвета, которые удивительно шли обеим актрисам, просто услада для глаз! Безупречный вкус в каждой детали! Лаконичные декорации, основная составляющая которых - стулья. Здесь всё работает на то, чтобы сосредоточить внимание на главном - героинях.

За время спектакля двум сёстрам предстояло не только совершить весьма смелое путешествие "в сторону севера", целью которого было захоронить прах их матери на могиле отца. Им предстояло по крупицам вспомнить и переосмыслить всю свою жизнь, свои эмоции, страхи, мечты, взаимоотношения. Переосмыслить и осознать отношение друг к другу. И всё это сквозь нелепость и комичность. Невероятно сложная работа!

Зритель же оказался вознаграждён с лихвой! Я даже не знаю, какая сцена мне понравилась больше, в поезде, где героини проявляют чудеса эквилибристики, или на кладбище, когда они придумывают забавные истории для каждого имени на могильной плите. Или когда Аннета делится пикантными подробностями своего танца. Хотя поездка в угнанном автобусе, конечно, самое смешное.

Но в том-то и главный секрет спектакля, что он не про смешное. Вообще.
Позже, уже по дороге домой, когда одну за другой перебираешь эти "комичные сценки", приходит осознание, насколько много всего стоит за каждой сценкой. За каждой фразой, каждой интонацией. Сходите! Подготовлено специально для MUSECUBE.ORG. Территория Творческой Свободы
Автор фото: Мария Денисова
Made on
Tilda