Мы используем файлы cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
OK

ПРЕМЬЕРА

16+

Две дамочки в сторону севера

Ближайшие спектакли:

24 мая
на сцене LA’Театра
Начало: 19.00
13 июня
на сцене LA’Театра
Начало: 19.00
24 сентября
на сцене LA’Театра
Начало: 19.00
31 октября
на сцене LA’Театра
Начало: 19.00
30 ноября
на сцене LA’Театра
Начало: 19.00

О спектакле

Жанр: трагифарс
Длительность: 2 ч 20 м с антрактом

«Есть в жизни темы настолько серьёзные, что по их поводу можно только шутить», -
эта фраза нобелевского лауреата по физике Нельса Хенрика Давида Бор может быть эпиграфом к премьерному спектаклю Вадима Дубровицкого «Две дамочки в сторону севера».
Наша жизнь иногда становится похожа на трагифарс, в ней происходят, всегда неожиданно, трагические события, и чтобы не сойти с ума, нужно научиться смеяться сквозь слезы и шутить по любому поводу.

Спектакль поставлен по одной из самых популярных французских современных пьес драматурга Пьера Нотта, она переведена на многие языки и играется на самых знаменитых театральных подмостках.
Секрет успеха, вероятно, заключается в абсолютной искренности героинь, придуманных автором. Сестры Аннета и Бернадетта (Анна Якунина и Елена Ксенофонтова), потеряв самого близкого и любимого человека - дорогую мамочку, неожиданно осознали, что самого главного за свою жизнь они не сказали и не сделали.

Мечты о жареной картошке, баночном пиве, молодом юнце, с которым можно пойти танцевать - кому-то все это может показаться ерундой, и тогда последует самое «страшное» признание: всегда хотела пройтись по улице в узком платье и без трусов с высоко поднятой головой. Сейчас уже все равно - мамочка не услышит, можно выйти к микрофону, как в модном стендапе, и совершить каминг-аут.

Сценография Семена Пастуха, как всегда, лаконична и очень символична -
на сцене светящийся куб, меняющий цвет в зависимости от места, куда попадают сестры - кинотеатр, больница, лифт, подвал крематория, бар, дискотека, поезд, кладбище, автобус, полицейский участок. Но как только Аннета или Бернадетта хотят признаться в том,
в чем они никогда не сознались бы раньше, им приходится выйти за рамки, перешагнуть очерченную светом границу.

Как еще можно заглушить боль утраты? Вспомнить всех мужчин, кто был дорог маме. Зритель сначала теряется от количества, но узнав знакомые: «Азнавур, Филипп Нуаре, Пьер Ришар, Мишель Буке, Жерар Филип, Девос Раймон», - понимает, что речь идет про артистов, которых любила мама.
«Раймон, Раймон, Раймон - так звали папу, и он был единственным мужчиной, кого она любила». И сестрам приходит, на первый взгляд, совершенно бредовая идея - воссоединить маму с любимым, то есть захоронить урну с прахом в могиле отца, чтобы родители всегда были рядом. Только так они могут её отпустить. И тогда, быть может, горе отпустит их.

С этого момента начинается их безумное путешествие по поиску кладбища в Амьене, путешествие, которое, кажется, отпустит им все грехи - друг перед другом, перед родителями, перед самими собой. Путешествие, в котором случится и случайно угнанный 60-местный автобус, и искореженные чужие машины, и полицейский участок.
Споря и не соглашаясь, выясняя отношения, выговаривая детские обиды и доставая «скелеты из шкафа», Аннета и Бернадетта поймут, что жизнь продолжается, что можно радоваться незначительным мелочам и быть счастливыми, несмотря ни на что.

Но режиссер Вадим Дубровицкий мастер интриги, и финальный ребус для зрителя – почему Анна Якунина и Елена Ксенофонтова в последней сцене выходят в платьях,
так похожих на смирительные рубашки - всем предстоит решить самостоятельно.
Мы, например, до сих пор, вероятно, как и задумано, ломаем голову над этой веселой режиссерской головоломкой.

Музыканты:
Александр Вишневский - клавишные
Александр Муравьев - контрабас
Евгений Бархатов - кларнет

Балет:
Ася Белая
Артем Богучарский
Андрей Анисимов

Премьера 31 мая 2024 г.

Пьер Нотт – французский писатель, драматург, журналист, композитор и фотограф.
Автор двух романов. Его пьесы переведены и поставлены в Бельгии, Германии, Италии, Австрии, Англии, Греции, Японии, Болгарии, США, Ливане и России.
Пьеса "Две дамочки в сторону севера" имела во Франции большой успех и в 2008 году была объявлена лучшей пьесой года.

Создатели:



Артисты:

Отзывы о спектакле
  • Инесса
    Есть спектакли разные - великие и не очень, хиты на все времена, легенды и однодневки, есть спектакли для всех - комедии, мелодрамы и драмы.
    А есть спектакли, как блюда молекулярной кухни — изысканные, для театральных гурманов, в которых переплетены все жанры — от высокой трагедии до самой смешной комедии. В эти спектакли нужно погружаться, смаковать и расшифровывать каждую фразу, понимая, что за произнесенными словами может скрываться совсем иное значение.
    Именно такой спектакль — «Две дамочки в сторону севера» — я увидела 31 мая в Театре Эстрады.
    Спектакль как луч надежды для тех, кто готов заглянуть внутрь себя, кто готов рискнуть жить по своим правилам и кто признает это право за другими, не считая их сумасшедшими.
    Это настоящий актерский игровой спектакль,
    Анна Якунина и Елена Ксенофонтова настолько обаятельны, что их героиням сопереживаешь даже тогда, когда безмерно удивляешься непредсказуемым поступкам Аннеты и Бернадетты.
    В спектакле живой маленький оркестр, который не сопровождает, а буквально озвучивает действие.

    Что нужно, чтобы пережить горе и не впасть в уныние? Позволить себе все, что раньше было нельзя: жареную картошку и баночное пиво, танцы в 50 лет на дискотеке в обнимку с 16-летним юнцом.
    Не бояться признаться, что в юности мечтала пройтись с высоко поднятой головой по улице в узком платье и без трусов. Мчаться на угнанном 60-местном автобусе. Устроить представление "припадок" полиции. Что еще?
    Выяснять отношения сестрой, начиная с классики: кого больше любил папа, а кого мама.
    Спорить друг с другом. Не уступать. Уступать. Наконец, поговорить о всех детских обидах. Поверить в себя. И понять, что можно продолжать жить, несмотря ни на что.
  • Ирина Аренкова
    Когда-то давно я смотрела спектакль по этой пьесе в театре Пушкина. Пришла на Веру Алентову. Спектакль уже в архиве.
    Но зато теперь есть новый. У LA-Teatr . И играют в нем ... две блестящие актрисы: Анна Якунина и Елена Ксенофонтова.
    В этот раз я пошла также на актрис)). Забегая вперед, сразу скажу, их засыпали цветами!
    Пьеса молодого драматурга Пьера Нотта была объявлена критиками Франции лучшей пьесой 2008 года. Уже интересно. Правда?
    В самой пьесе дамочки уже в возрасте. Наши дамочки, Анна и Елена, молоды и свежи как розы ( только не надо мне сейчас тыкать пальцем в Википедию и указывать на их год рождения). Это (возраст наших героинь в исполнении «розочек» Анны и Елены) меня немного сбивало с толку)). Тем более, я помнила прежнюю версию с В. Алентовой и Н.Николаевой, и те мадамочки были явно постарше и еще комично одеты (ну как часто бывает, дамы постарше молодятся всеми возможными способами).
    Наши дамочки были одеты как сестры -близнецы и это меня тоже сбивало.
    Мне было сложно сосредоточиться. Я перед собой видела двух роскошных див , хорошо одетых,только немного ярко и экстравагантно. Мне казалось, что раз они немного с прибабахом, то должны выглядеть если и экстравагантно, то немного и нелепо.
    Нет, я видела перед собой двух красивых женщин)). Одинаково одетых- «двое из ларца, одинаковых с лица». И все это меня отвлекало от текста.
    А в пьесе, между прочим,заложено много глубоких смыслов. О любви, о семье, о взамотношениях близких, немного об интимном, немного о смерти, немного об одиночестве.
    По сюжету у немолодых сестер умирает мать и они хотят похоронить прах матери в могиле отца, которая находится где-то на севере Франции. Туда они и отправятся - в сторону севера. А так как это было 25 лет назад, то сестры даже не могут толком вспомнить город.
    На этом пути сестры попадают в различные приключения и даже в полицию.
    Но так как на сцене всего лишь две актрисы и из сценографии какой-то черный ящик , внутри которого они находятся, то обо всем, что происходит с ними и где они находятся в данный момент,мы можем догадываться только по их репликам.
    Это тоже немного осложняет восприятие .
    Есть еще кроме актрис на сцене и музыкальный коллектив (и актрисы даже поют… хорошо поют) и танцевальный (очень профессиональная подтанцовка), это оживляет и компенсирует отсутствие декораций.
    Но все время хотелось какой-то аннотации , знаете как либретто в балете, прочитал и все понял кто с кем и где,что к чему.
    Поэтому советую ознакомиться с содержанием пьесы перед просмотром. Мне помогло то, что один спектакль по этой пьесе я уже смотрела и что-то помнила из сюжета.
    Кстати, после спектакля я все-таки полюбопытсвовала и пошла читать пьесу в инете. Мне было интересно, почему она заявлена комедией (хоть и с элементами черного юмора). По спектаклю мне так не показалось: сестры все время ругались, что-то выясняли. Хотя были моменты ,когда зал валялся. Ну например , когда Аннета (Анна Якунина) заявила : «Чего бы мне хотелось, так это хотя бы один раз пройтись по тротуару с высоко поднятой головой, в узком платье и без трусов, как шлюха, быть шлюхой – моя мечта» (аплодисменты). Помните, что дамочки в пьесе в возрасте по сюжету, да? А тут- «без трусов»! Ну конечно, зал валяется. А ведь за каждый подобной репликой - трагедия. Какая-то нереализованная мечта или комплексы, которые постоянно нас держат в рамках. Может , кстати, черный ящик - квадрат на сцене со светодиодной по краю подсветкой , как раз четко обозначающей этот черный квадрат, и намекает нам на эти рамки? Рамки- оковы, из которых сестры хотели вырваться всю свою жизнь.
    Они и сейчас в этих рамках и все их экстравагантные поступки ( спойлерить не буду) наверно и объясняются их жаждой свободы , а не только «прибабахнутым» характером.
    Пьесу я прочитала, и знаете, там действительно забавно все эти приключения и диалоги героинь выглядели( теперь понятно почему она названа лучшей пьесой во Франции в 2008). Пьеса смешнее ( хотя напоминаю , юмор черный) , чем это я увидела в спектакле.
    В наших спектаклях , как в «загадочной русской душе» всегда заложено больше смысла и глубины, которые «вам ,иностранцам, не понять»)).
    В этом наверное будет моя небольшая претензия к режиссеру. Я конечно понимаю, что все разжевывать зрителю не надо и зритель в состоянии разобраться сам во всем. Но выше я перечислила, что мешало лично мне и отвлекало.
    Кстати, лично мне еще мешало( зачеркнуто) не помогало то, что чёрная коробка , в которой происходило все действие стояла глубоко внутри сцены и от этого первый ряд по ощущениям был как 6-8 -ой. Я сидела в третьем, и когда актрисы подходили к краю сцены, для меня это прям была такая радость, потому что можно было близко увидеть их мимику. А это всегда важно, когда приходишь на драматический спектакль. Хочется как можно ближе очутиться к той ауре и магии игры актеров.
    А игра актрис была просто выдающейся. Я увидела такой диапазон их актерского таланта, который не видела ни в одном спектакле с ними. Вот за это им и режиссеру отдельное спасибо. Мне кажется для них наверно это роли самые энергозатратные и сложные. Потому что я даже не представляю как можно так выкладываться. Это знаете как на рояле - клавиатура от басов до самых высоких нот, и вот эти все возможности у актрис есть и они нам их показали. Это очень круто!
  • Отзыв с сайта "Звезды Мегаполиса"
    Вчера я побывала на премьере в Театре Эстрады: спектакль «Две дамочки в сторону севера» в постановке Вадима Дубровицкого представило содружество La’Театр. Этот вечер оказался для меня вечером открытий.
    Во-первых, я познакомилась с творчеством современного французского драматурга Пьера Нотта. Даю голову на отсечение, не только я впервые услышала об этом авторе. А ведь он был удостоен национальной театральной награды Франции «Мольер» в номинации «Лучший драматург», а «Две дамочки» были в 2008 году объявлены критиками лучшей пьесой года. Его пьесы переводятся и ставятся в разных странах — и не зря: «Две дамочки» — отличная вещь, я просто упивалась текстом. И перевод Ирины Мягковой великолепен.
    Во-вторых, я увидела на сцене замечательных актрис: Анну Якунину и Елену Ксенофонтову. Наверняка тем, кто смотрит сериалы и интересуется современным отечественным кинематографом, эти имена знакомы. А я, каюсь, услышала их впервые, но какое же это было удачное знакомство — их ярким дуэтом я наслаждалась весь спектакль.
  • Ольга Сорокина
    "ДВЕ ДАМОЧКИ В СТОРОНУ СЕВЕРА". LA’Театр
    Смешно о несмешном. Мои глаза загорелись сразу же, как только я увидела актерский состав этого спектакля. Всегда интересно, какое в реальности театральной сцены произведёт впечатление актриса, которую ты привык видеть на экране. Ведь не секрет, что кино и театр - это две большие разницы. А тут сразу две активно снимающиеся и очень популярные актрисы.
    О пьесе Птера Нотта я тоже кое-что слышала, и решение посмотреть этот спектакль только укрепилось. Режиссер спектакля и по совместительству художественный руководитель LA`Театра Вадим Дубровицкий. И это третий аргумент в пользу спектакля. Скажу сразу, я не сомневалась в таланте обеих актрис, но то как играли Елена Ксенофонтова с Анной Якуниной в этом спектакле - просто восторг! Сложнейший спектакль, смелые, неоднозначные образы и ни одного слабого места! Если у меня и были некоторые вопросы к режиссуре, особенно в первой половине спектакля, когда он вдруг становился вязким, словно каша, и актрисам приходилось практически тащить его "на морально-волевых", то актёрская игра просто безупречна.
    С первых же минут я пожалела, что не прочла пьесу перед спектаклем, так как какое-то время пришлось настраиваться на глубокий философский лад, заложенный в этих кажущихся нелепыми приключениях героинь. И подстраиваться под их гротескную эксцентричность и комичность. Признаюсь, какое время я, сидя в кресле, чувствовала примерно то же, что и Бернадетта в первой сцене..) Но с каждой новой репликой становилось всё интереснее, и в конце концов меня затянуло.
    Аннетта Анна Якунина и Бернадетта Елена Ксенофонтова дамочки довольно преклонного возраста. Но актрисам совместно с художником по костюмам Марией Даниловой удалось передать не столько внешнее, сколько внутреннее состояние героинь. То, какими они сами себя видят и ощущают! Не зря Бернадетта в какой-то момент оказывается так шокирована, наткнувшись на зеркало. Как же хороша Елена Ксенофонтова в этой сцене! Браво! Простые, но яркие костюмы (настоящие француженки!), глубокие насыщенные цвета, которые удивительно шли обеим актрисам, просто услада для глаз! Безупречный вкус в каждой детали! Лаконичные декорации, основная составляющая которых - стулья. Здесь всё работает на то, чтобы сосредоточить внимание на главном - героинях.
    За время спектакля двум сёстрам предстояло не только совершить весьма смелое путешествие "в сторону севера", целью которого было захоронить прах их матери на могиле отца. Им предстояло по крупицам вспомнить и переосмыслить всю свою жизнь, свои эмоции, страхи, мечты, взаимоотношения. Переосмыслить и осознать отношение друг к другу. И всё это сквозь нелепость и комичность. Невероятно сложная работа!
    Зритель же оказался вознаграждён с лихвой! Я даже не знаю, какая сцена мне понравилась больше, в поезде, где героини проявляют чудеса эквилибристики, или на кладбище, когда они придумывают забавные истории для каждого имени на могильной плите. Или когда Аннета делится пикантными подробностями своего танца. Хотя поездка в угнанном автобусе, конечно, самое смешное.
    Но в том-то и главный секрет спектакля, что он не про смешное. Вообще.
    Позже, уже по дороге домой, когда одну за другой перебираешь эти "комичные сценки", приходит осознание, насколько много всего стоит за каждой сценкой. За каждой фразой, каждой интонацией. Сходите!
  • Елизавета Ефремова
    Собственно, «Две дамочки в сторону севера» — это несмолкаемый диалог сестер, достигших вполне зрелого возраста. Они постоянно ссорятся, мирятся, крадут автобус, ищут могилу отца, попадают в полицию и хоронят мамочку. Как видите, все в этой постановке не просто. Проста только сценография. Вернее она очень лаконична и невероятно выразительна. Сценограф Семен Пастух выстроил на сцене каркас неонового куба. Куб, рама, зеркала, черные скамьи. Все. Но мы вместе с сестричками посетили театр, застряли в лифте, побывали в крематории, на танцах, в полиции и объездили на угнанном автобусе половину Франции.
    Спектакль «Две дамочки..» еще и музыкальный: весь вечер на сцене маленький оркестрик, а сестры временами поют и танцуют. Еще им удаётся скорбеть, веселиться, выяснять отношения и впадать в меланхолию. Пора рассказать о костюмах. В очень элегантные ансамбли одела героинь художник по костюмам Мария Данилова. Так ведь француженки — им присуща врожденная элегантность.
    Даже не знаю, к какому жанру можно отнести этот спектакль. Скорее всего, это черная комедия с элементами абсурда. На театр абсурда намекает и имя Пинтера, чью пьесу Аннетта и Бернадетта смотрят в последний вечер маминой жизни в театре. И эта пьеса невероятным и пугающим образом переплетается с их реальностью.
  • Дима Кириченко
    Весь спектакль меня не покидало ощущение, что сестёр поместили в один из кругов ада. Какое название он примет в той или иной сцене не так уж и важно: театр, лифт, крематорий, поезд, дансинг, полицейский участок. Если человеку нет покоя и он не чувствует себя в безопасности, это происходит с ним, где угодно. На сёстрах одинаковые предметы одежды и личные вещи, будь то глупые шапочки с ушками или сумки-кравчучки (кто не жил в 90-е, погуглите, что это). Они не близняшки, но они не могут существовать друг без друга. Поругавшись, они тут же идут обниматься, делятся сэндвичами и чаем из термоса. Нужны ли им мужчины, хотят ли они вырваться из плена своих родственных связей, сможет ли каждая из них жить обособленно, - конечно же, нет. Священные чудовища, соседки по палате, две совершенно неадекватные для мира и вместе с тем абсолютно вменяемые для себя. Нельзя не отменить музыкальное решение. Мельком услышал диалог двух восторженных девушек, которых впечатлили т.н. песни. Тексты прописаны драматургом в самой пьесе, а вот нот господин Нотт постановщикам не даёт. На два притопа три прихлопа их не исполнишь, поэтому когда-то слышишь что-то достойное и ритмичное, не можешь это не заметить. Спасибо композитору Артёму Киму и трио музыкантов.
  • Татьяна Мельникова
    Две дамочки и в сторону севера... Долго думала идти или нет... И тут как то случайно попался в ленте рассказ одной из главных героинь о создании этого спектакля: "Надо было найти людей с обсолютно одинаковыми взглядами, мы должны быть одинаково сумасшедшими, дышать в унисон, что бы создать этот спектакль.." И... решилось, иду. И вы идите, да, пьеса неоднозначна, но эта трагекомедия, про нас, для нас... Ведь квадрат Малевича тоже не все понимают, но все считают шедевром.. Это не Малевича, квадрат не чёрный, но в этом маленьком люминисцентном пространстве пролетает перед нами вся жизнь двух женщин, их радостями, бедами и мечтами. И только с последней репликой, с последним аккордом, с последним поклоном и бурей оваций, ты понимаешь, да я здесь не зря, да это надо смотреть. Спектакль даёт возможность задуматься, вспомнить, переоценить. А игра замечательных актрис, всего дружного коллектива создавшего и донесшего до зрителя эту жизненную историю, убеждает, что они не зря так долго искали друг друга,. У них получилась великолепная история. Браво, спасибо🥰💗💖😍👏👏👏👏👏
  • Fairy
    Трагикомичная , наполненная смыслами история двух сестер!
    Восхитительная работа актрис на сцене!
    ВНИМАНИЕ! Спектакль не для любителей попкорна. Зрелище рассчитано на искушенного зрителя. И, поверьте, вам будет что обсудить после просмотра. Хорошего вечера!
  • Галина Бобровская
    Вот никогда не угадаешь, что ждёт в театре сегодня.
    Шла на комедию с оттенком криминала/роад-муви/драму. И совершенно не ожидала такого впечатления.
    "Две дамочки в сторону Севера" в @lateatr Театре эстрады, режиссёр Вадим Дубровицкий. Спектакль не из лёгких. К развлекательным его точно отнести нельзя. Даже при том, что в пьесе очень много смешных моментов, это далеко не комедия.
    Две незамужних сестры изрядного возраста только что потеряли мать, угон автобуса, поиски могилы отца и так далее и тому подобное.
    Мне кажется, этот спектакль по максимуму выжал и актрис и зрителей. Актрисы великолепны. Анна Якунина как всегда, бесподобно органична. Образ её привычный и такой любимый. А вот Елена Ксенофонтова показалась мне более хрупкой, ранимой и беззащитной в этой роли по сравнению с её обычным амплуа холодной стервы. Впрочем, в театре её не видела до сих пор. И очень рада, что именно в этой роли случилось оценить. Талантливые и прекрасные.
    Режиссеру и актрисам удивительно точно удалось передать то, что чувствует человек, переживший потерю близкого.
    Сумбур, горе, смех на грани истерического, полная дезориентация, навалившиеся заботы,  пустота, желание поговорить с тем, кого только что похоронил и отчитаться перед ним, вина, холод, духота, спутаное сознание, желание прижаться к родному человеку. Или выпить. А, может, выпить и порыдать. Или спеть.
    Вот это все - одно состояние. И это реально удалось воплотить. Это очень точная работа и режиссера, и актрис.
    Не смогла оценить танцоров. Хотелось сказать: "Малые, идите, не путайтесь под ногами, поешьте чо-нть, видите, взрослые заняты".
    А вот музыка живая, музыканты на сцене на протяжении всего спектакля. Музыка не сопровождает, а буквально озвучивает действие. Наблюдать работу инструментов так увлекательно.
    В обшем, для непугливых. А также для тех, кто пережил потерю и ещё не расстался с этим ощущением. Стоит пойти хотя бы, чтобы увидеть, как хороши Ксенофонтова и Якунина.
  • Анастасия М.
    Первое чтобы хотелось отметить это живое музыкальное сопровождение. Как же приятно уху слышать музыку, а не какую-то запись. Музыканты задали особое, притягательное настроение на вечер.
    Также интересно проставлена сцена в части декорации. Вкусно, ничего лишнего. Прекрасное сочетание ниспадающего и витееватого дыма с зеркальными отражениями.
    Светящийся куб, который замыкает в себе два разных характера, две крайности в одну сущность.
    Баллет создавал не просто фон и движение. Он был максимально включенным в постановку, что предавало особый шарм всей картинке.
    Актрисы. Две прекрасные, изумительные женщины: Елена Ксенофонтова и Анна Якунина. Две сестры абсолютно разные и противоположные, но сыгранность невероятно тонкой линией, сплетающая их в единое целое.
    Резкие движения сменяющиеся плавностью и наоборот, переплетали в себе две сложные судьбы тяжелой темой произведения.
    Дабы не раскрывать весь сюжет, чтобы зрителю было интереснее увидеть все это самому могу сказать только одно там будет всё (и театр, и морг, и танцы, полицейский участок и многое другое). Всё нелегкое и самое трудное, что может пережить человек отражено в течение всего сюжета, главное уловить весь слог и эмоциональный поток нервов души.
    Что это? Комедия? Трагедия? Черный юмор? Фантасмагория? Психологическая драма?
    Ни то, ни другое, ни третье-это что-то всеобъятное, завораживающее, захватывающее. Погружаясь в мир, который нам предлагают создатели постановки ты невольно начинаешь терять связь с реальностью, обретая ее заново. При полном погружении в замечательно отыгранные диалоги и монологи, открываешь себя нового или себя настоящего, затрагивая непростые темы, где-то через горе, где-то через юмор, где-то через черный юмор -ты видишь свою душу насквозь, свое личное отношение ко всему тому, что тебя окружает и из чего ты состоишь.
    А жанр-его каждый выберет для себя сам после. Кроме жанра каждый и сам определит для себя и смысл увиденного. Есть то, что заложили постановщики, а можно углядеть в этом зрелище еще множество различных возможных/невозможных линий и поворотов, смыслов. Есть свобода мышления. А может так и было задумано?
    Чего не хватило лично для меня? Я пожалела, что взяла билеты далеко от сцены. Мне прям хотелось бы более детально лицезреть выражения лиц, глаза. Хочется увидеть еще раз, но точно уже ближе.
    Однозначно этот спектакль и это произведение не для всех. Зритель должен быть смелым, не боящимся темы смерти(а она неотделима от темы жизни), думающим, готовым к открытиям, готовым к анализу увиденного и самоанализу впоследствии, то есть готовым обнажить при этом и свою душу.
    Если ты хочешь просто развеяться и отвлечься от проблем - то этот спектакль не для такого вечера.
    Как по мне, отношение к увиденному может быть разным, может не попасть в настроение (кого-то излечит, кому-то будет тяжело воспринимать тему), равнодушным никто не будет точно.
    Рекомендовать к просмотру или нет- мне попали в душу, но попадут ли вам? Возможно… да…. Возможно… нет… не посмотришь-не узнаешь.
  • Александр Крылов
    Кто из Вас, дорогие мои друзья, видел правду сущности одинокой женской натуры, вот прям со стороны и совсем рядом, а? А сразу двух? А двух, которых если разлучить, то они сразу умрут? Ха, а двух, которые на 60-и местном автобусе крушат чужие машины? Ну и на конец двух безумно-нормальных ищущих в человеческом прахе брошку, да в урне с пеплом? И я не спятил, нет!
    Я это видел своими глазами на сцене в исполнении двух прекрасных актрис. Нет, двух гениальных актрис. Да, потому что сыграть такое будучи даже "звездой", практически невозможно. Выброс одновременно всех женских страстей захватывает на все два часа спектакля. Я уже не говорю о прекрасном вокале актрис, о степе, о брейк дэнсе и о необычных декорациях, созданных режиссёром. И, что в конце концов оставляет потрясённого зрителя перед выбором самостоятельно завершить эту историю в своих мыслях. Ну, а Елена Ксенофонтова и Анна Якунина срывают бурю аплодисментов с не останавливающимися криками браво. Это шедевр, друзья, который надо смотреть не один раз. Браво, всем, кто создавал этот спектакль, браво!
  • Liz Efr
    Вчера я побывала на премьере в Театре Эстрады: спектакль "Две дамочки в сторону севера" в постановке Вадима Дубровицкого представило содружество La театр.
    Этот вечер оказался для меня вечером открытий. Во-первых, я познакомилась с творчеством современного французского драматурга Пьера Нотта. Даю голову на отсечение, не только я впервые услышала об этом авторе. А ведь он был удостоен национальной театральной награды Франции "Мольер" в номинации "Лучший драматург", а "Две дамочки" были в 2008 году объявлены критиками лучшей пьесой года. Его пьесы переводятся и ставятся в разных странах - и не зря: "Две дамочки" - отличная вещь, я просто упивалась текстом. И перевод Ирины Мягковой великолепен.
    Во-вторых, я увидела на сцене замечательных актрис: Анну Якунину и Елену Ксенофонтову. Наверняка тем, кто смотрит сериалы и интересуется современным отечественным кинематографом, эти имена знакомы. А я, каюсь, услышала их впервые, но какое же это было удачное знакомство - их ярким дуэтом я наслаждалась весь спектакль. Собственно "Две дамочки в сторону севера" это несмолкаемый диалог сестер, достигших вполне зрелого возраста. Они постоянно ссорятся, мирятся, крадут автобус, ищут могилу отца, попадают в полицию и хоронят мамочку. Как видите все в этой постановке не просто. Проста только сценография. Вернее она очень лаконична и невероятно выразительна. Сценограф Семен Пастух выстроил на сцене каркас неонового куба. Куб, рама, зеркала, черные скамьи. Все. Но мы вместе с сестричками посетили театр, застряли в лифте, побывали в крематории, на танцах, в полиции и объездили на угнанном автобусе половину Франции. Спектакль "Две дамочки.." еще и музыкальный: весь вечер на сцене маленький оркестрик, а сестры временами поют и танцуют. Еще им удаётся скорбеть, веселиться, выяснять отношения и впадать в меланхолию. Пора рассказать о костюмах. В очень элегантные ансамбли одела героинь художник по костюмам Мария Данилова. Так ведь француженки - им присуща врожденная элегантность.
    Даже не знаю к какому жанру можно отнести этот спектакль. Скорее всего это черная комедия с элементами абсурда. На театр абсурда намекает и имя Пинтера, чью пьесу Аннетта и Бернадетта смотрят в последний вечер маминой жизни в театре. И эта пьеса невероятным и пугающим образом переплетается с их реальностью.
ОТЗЫВ
ОЦЕНИТЕ СПЕКТАКЛЬ